О RDXC-2004 И ЕГО ПОБЕДИТЕЛЯХ

Одним из длинных зимних вечеров, пишу эту статью для буклета RDXC2004-2005. Параллельно пытаюсь приучать к прекрасному кошку Аишу - одеваю ей наушники c звучащей музыкой. Но ей без разницы, Танец ли это Феи Драже, Песня ли это Тореадора или вообще - Болеро ли это иль Симфония №5… Важней чтобы трансивер был включен, на нём теплом ей хорошо дремать?. А мне важно, чтобы она не отвлекала меня от этой статьи

Наконец январь c плюсовыми температурами сменился февралем, и, как и положено, зима, наконец, пришла в UA2. Лишь бы ненадолго, ведь скоро март и надо готовиться к действу RDXC 2005.

Между тем, взрывы на солнце и солнечный ветер вытворяют с ионосферой что-то невероятное, зажигая аврору даже в относительно южных широтах и выключая надолго прохождение на ВЧ. Вместе с этим, 160 и 80 в этом сезоне уже ознаменовались хорошими проходами. Может быть это еще не minimum minimorum, порадуемся открытым ВЧ бэндам в Рашн Диекс? Что будет в RDXC 2005? Ставлю 100 к 1 - прохождение и накал борьбы обеспечат интригу и непредсказуемость всем участникам нашего любимого теста.

Давайте же посмотрим, что произошло в RDXC 2004, и поздравим победителей и призеров.

WORLD

MOST - UU7J в очередной раз доказали весомость своих чемпионских амбиций. Плакетка за первое место снова уедет в Крым. DF0RI в этом году финишировали вторыми, показав хорошее упорство и прилежность. LY4A весь тест наседали немцам на пятки, но, пока, им придётся довольствоваться только третьим местом. Рекорд группы MOST, установленный UU7J в 2003 году, остался недосягаемым. Мне хочется отметить усилия команд K4JA и 9V1YC, которые, находясь на 12 и 13 местах соответственно, смотрятся солидно среди 3х десятков европейских команд.

SOAB MIX - Игорь RA3AUU преодолел всевозможные препоны на пути в Кувейт и активировал станцию 9K9X для того, чтобы побить свой же рекорд образца 2001 года made in OT1T. Читайте хронику 9K9X в RDXC на странице http://www.unicomm.ru/ra3auu. Zoli HA1AG и Jiri OK1RI также сражались за победу в этой группе. HA1AG берет серебро, доказав, что в его логе минимум ошибок. OK1RI на третьем месте.

LP MIX - Ged LY9A сделал заметный прогресс после прошлогоднего 3-го места в этой же группе. Борьба за 2 и 3 место развернулась между тремя станциями. Несмотря на 1537 связей, 4N0W так и не смог прорваться на подиум. Gyorgy HG1Z и Marko OH4R доказали свои серьезные намерения, плотность их результатов говорит сама за себя.

SOAB CW - Bob P3F правильно распределил свои силы и финишировал первым, установив новый рекорд этой группы. Владимир 9H1ZA и Aлександр A61AR - всегда желанные множители в любом контесте, на втором и третьем местах соответственно.

LP CW - Cергей TA2ZF и Kaspars YI9ZF устроили настоящую дуэль в этой подгруппе. Ребров изящно и мощно, в лучших традициях жанра… проходит по флангу, обводит много народу и хладнокровно забивает красивый гол в верхний… кхе-кхе, просите, собрав изрядное количество мульта, забрал золото прямо из рук YI9ZF, при этом записав новый рекорд группы.Marko 4N1N на третьем месте, совсем немного опередив Atanas LZ9R. Как мы видим, конкуренция в этой группе из года в год остается очень высокой.

SOAB SSB - Tonno ES5TV весьма ответственно отнесся к контесту. Значительно превышен рекорд LY4AA образца 2001 года. Примечательно, что в истории контеста, это, пока, первая эстонская станция, добившаяся такого высокого результата. Значит, не перевелись еще настоящие горячие эстонские парни! Jan OZ1ADL и Leszek SP9LJD на 2 и 3 месте. Приятно видеть в топ 5 станцию из Южной Америки, да ещё какую, это Oms PS2T (aka PY5EG). Надеемся, что эти тенденции продолжатся.

LP SSB – Andy LZ9W (op. LZ2HM) в этом году перешел из подгруппы LP CW, чтобы установить новый рекорд в LP SSB. Дмитрий LY3MM и SP9VYI на 2-м и 3-м местах соответственно.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

MOST - RU1A в очередной раз доказали свой статус суперкоманды и суперстанции. В топ 5 в этом году произошла рокировка - RL3A после 4го места в прошлом году выбила 2е место на подиуме у RM6A, которые на 3м месте (2 место в 2003), RO4M пришлось сместиться на 4е место (3 место в 2003 году). Заметно прогрессирует команда RZ6AZZ - 5 место.

SOAB MIX - Владимир RK4FF с 2884 связями и более чем 5 млн. очков вне конкуренции в этой группе. Не устоял и прошлогодний рекорд имени RW3QC. Влад UA2FF, продемонстрировав лучшие традиции в аккуратности лога, присущие членам UA2 Контест Клуба, на втором месте. Виктор UA4RC на 3ем месте. RW3QC и RM3C также боролись за места на подиуме, но оказались на 4м и 5м соответственно.

LP MIX - Андрей RZ4FA берет приз группы. В этот раз главными конкурентами у него были Игорь RK3DH и Альберт RA3EA.

SOAB CW - Виктор UA6AF в споре с Валерием RD3A, Александром RZ3AZ и Дмитрием RA3CO, добывает главный приз, а также записывает новый рекорд группы. Александр RZ3AZ в этом году показал весьма впечатляющий результат и минимум ошибок - 2 место. RA3CO забирает бронзу. RD3A заявил победный результат, но, потеряв более миллиона очков, на 4м месте. Игорь UA4FER на 5м месте.

LP CW - автор этой статьи задолго до теста стал наращивать свою мотивацию на победу в этой группе. Вместе с этим, готовилась и матчасть - 3 диапазонный вертикал на НЧ диапазоны. Существенный прирост к результату дало использование 2го радио. Вот и всё «секретное оружие». Аркадий UA4CC на втором месте, Александр RN1NA на третьем месте. Александр RZ4AG с заявленного 7го места поднялся на четвертое, тем самым, сделав заявку на подиум в текущем году.

SOAB SSB - Павел RK4FD забирает приз за победу в группе. Не дававшие ему расслабляться Alex RA6AFB и Виталий RN3ZC на 2м и 3м местах соответственно.

LP SSB - Алексей UA6UDV с внушительными 1363 связями и 1574672 очками в очередной раз выигрывает в данной группе, а также переписывает свой же прошлогодний рекорд. Чермен UA3BL снова на 2м месте. 3е место занимает Андрей RK4FM.

АЗИАТСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

MOST - Очень динамичная группа в Азиатской России. Драматичная борьба развернулась между командами UA9AYA и RT9W. Победитель 2003 года RT9W имели значительно лучшие показатели по мультам, однако AYA по связям и очкам были впереди. Только прецизионное судейство смогло расставить точки на i и удовлетворить чемпионские амбиции UA9AYA. RT9W должны сделать соответствующие выводы для 2005 года. Коллектив RK9CWW на третьем месте в этом году. Нельзя сбрасывать со счетов и такие сильные команды, как RK0AXX и RZ9OZO, вплотную подошедшие к тройке лидеров.

SOAB MIX - Юрий RG9A (UA9AM) пользуясь привилегированной близостью с Европой ? выиграл главное место на подиуме. Как я и ожидал, Андрей RM0A (UA0ANW) со значительно усиленным сетапом из новых антенн также боролся за приз. Справедливости ради следует отметить, что Андрей превзошел Юрия практически по всем показателям, лишь сумма множителя по странам DXCC меньше, что и привело к такому результату - 2 место. Вадим UA9CLB на третьем месте.

LP MIX - В группе с традиционно высокой конкуренцией произошла смена лидера. Юрий RW9IM, побеждавший в этой группе 2 года подряд, уступил верхнюю ступень пьедестала Сергею RA9WW. Кроме этого, RA9WW установил новый рекорд для этой группы. На третьем месте Олег UA9CDV.

SOAB CW - Владимир RZ9IR сделав правильные выводы после 3 места в 2003 году, выигрывает плакетку в этой группе. Хорошие шансы были у Алексея RV9JR, но в итоге только второе место. На третьей позиции Юрий UA9SP. Михаил RW9CF растерял набранные очки после проверки лога и довольствуется четвертым местом.

LP CW - Обладатель приза 2004 - Александр RA9SO с небольшим преимуществом побеждает Сергея UA9MC (второе место). На третьем месте Юрий UA0JQ, имевший хороший потенциал стать первым в этой группе.

SOAB SSB - Гена UA9MA уже в третий раз завоевывает плакетку в этой группе. Тезки Сергеи RL9F (RV9FQ) и UA9JDP на втором и третьем местах составляли главную конкурирующую силу.

LP SSB - Александр RU9AC был вне конкуренции в зачете SSB - малая мощность. Второе место у Николая RA9DA, третье у Генриха UA9ACJ. Есть предложение присмотреться повнимательней к этой подгруппе, тут есть реальные шансы выиграть плакетку.

НОВЫЕ РЕКОРДЫ В ОДНОДИАПАЗОННЫХ ПОДГРУППАХ

WORLD - Сразу три новых рекорда установлено в 2004 году.

Александр LY3UM, работая на 160м, практически в два раза превысил рекорд диапазона, принадлежавший SP2GJV.

На 80М - Сергей EU1UN поднял планку рекорда до 605 тысяч очков.

Rimas LY6A празднует победу и новый рекорд на 40м. Ситуация здесь интересна тем, что LY6A был заявлен всего лишь третьим в подгруппе. Однако точное судейство выявило у LY6A минимум ошибок, а в то же время, его конкуренты понесли фатальные потери из-за своих ошибок.

EU RUSSIA - Аналогичная ситуация с диапазонными рекордами присутствует и в EU RUS.

160m - Влад UA6LV записывает новый рекорд диапазона.

На 80м Сергей UA1OMS улучшает свой прошлогодний рекорд.

На 40м Андрей UA3TCJ со своими полноразмерными 4 el QUAD в жесткой конкуренции вырывает победу у UA3AGW и на 60% превышает рекорд образца 1996 года имени RZ6LJ! Отличная работа, Андрей! Стоит отметить, что в этой подгруппе соревновались 35 контестменов и рекорд 1996 года смогли бы обновить шесть первых участников!

AS RUSSIA - Здесь два новых рекорда.

Игорь UA9AТ проверил 80м на предмет установления рекорда и не ошибся. Рекорд UA9SP 2003 года перекрыт с хорошим запасом!

Интересная победа и рекорд на 20м принадлежат теперь Александру RA0BA. Mr. Merfi был милостив к RA0BA в этот раз, а может быть просто отсутствовал на своем рабочем месте ?, новый рекорд это более чем на 400 связей больше старого!

WORLD CLUBS

В этом году мы хотим отметить и обратить внимание участников на эту зачетную группу. Внесите свой посильный вклад в копилку вашего клуба!

Главный приз уходит в Литву - в Радиоклуб Каунасского Технологического Университета - KTU RC. Клуб был представлен 34 станциями. 2 место у UCC - 21 станция, 3 место у LCC - 10 станций.

Поздравления рекордсменам, победителям и призерам!
До встречи в RDXC 2005!
73!

de UA2FZ

На эту статью распространяется закон об авторском праве.

Воспроизведение данной статьи или ее частей возможно только с разрешения автора.

ABOUT RDXC-2004 AND ITS WINNERS by Igor UA2FZ

Finally our January with plus temperatures changed to February, and as it should be, the winter came into UA2. Lets hope, its not for a long time. We should be prepared for the RDXC 2005 action.

Sun-spots and solar wind make something strange to the ionosphere, fire-up Aurora even in the quite southern latitudes and switch HF propagation off for a long time. At the same time, 160 and 80 meter bands a few times had quite nice propagation during this season already. Perhaps, this is not yet the minimum minomoro?, may be well be pleased with wide open HF bands propagation during RDXC? What will happen in RDXC 2005? I stake 100 to 1, that the propagation and contest strain will provide the designing and unexpected situations to all participants of our favourite Contest

Lets see what happened in the RDXC 2004 and lets congratulate the winners.

THE WORLD

MOST - UU7J proved their champions ambitions another time. The 1st place trophy went to Crimea peninsula again. DF0RI finished second this year; they demonstrated their perseverance and diligence. LY4A pressed hard Germans during the complete Contest, but finished third only. MOST Record by UU7J in 2003 stayed unattainable. Id like to draw your attention at K4JA and 9V1YC teams, who finished 12th and 13th accordingly, but they look nice among a few dozens of top European teams.

SOAB MIX - Igor RA3AUU overcame various problems on his way Kuwait, and activated 9K9X in RDXC to break his own record made at OT1T in 2001. Read his 9K9X in RDXC story at http://www.unicomm.ru/ra3auu. Zoli HA1AG and Jiri OK1RI also fought hard in this entry. HA1AG took silver, and he proved that his log has less errors. OK1RI finished third.

LP MIX - Ged LY9A made progress after his 3rd place in the same entry in 2003. 2nd and 3rd place competition occurred between the three stations. Despite his 1537 contacts, 4N0W was not able to be on top three. Gyorgy HG1Z and Margo OH4R proved their strong intentions, - their close results are the confirmation.

SOAB CW - Bob P3F allocated his resources correctly and finished first with the new record in his entry. Vladimir 9H1ZA and Alexander A61AR are always welcome mults in every contest. They took the second and the third places accordingly.

LP CW Serge TA2ZF and Kaspars YI9ZF made a real duel in this entry. Rebrov, in his best style, smart and mightily, went to the flank, outplayed many players and coolly scored a nice goal right into the upper left corner Ooops, sorry. (Serge if professional soccer player in Turkey) He scored quite a number of mults and took the gold right from YI9ZFs hands. He also set a new entry record. Marko 4N1N is on the 3rd place, a bit ahead of Atanas LZ9R. As we see, the competition in this entry remains very tight every year.

SOAB SSB - Tonno ES5TV was highly responsible in his contest preparations. LY4AAs 2001 record was greatly exceeded. Please note, this the first ever Estonian station in RDXC history with such a high result! That means, hot Estonian guys did not run out yet!" (Its common friendly Russian joke about Estonians ?). Jan OZ1ADL and Leszek SP9LJD are on the 2nd and on the 3rd places. Nice to see S.American station in top 5. This is Oms PS2T (aka PY5EG)! Welcome and hope for your further participation!

LP SSB Andy LZ9W (op. LZ2HM) this year left LP CW to set a new record in LP SSB. Dmitry LY3MM and SP9VYI are on the 2nd and 3rd places accordingly.

EUROPEAN RUSSIA

MOST - RU1A proved that they are super-team and super-station. There are changes in top five: RL3A moved to the 2nd place from the 4th in 2003; RM6A finished the third (they were the second in 2003). RO4M had to move to the fourth place (they were the third in 2003). RZ6AZZ team made certain progress, - they are the fifth.

SOAB MIX Vladimir RK4FF with 2884 QSOs and over 5M points is hors concours in this entry. RW3QCs 2003 record was broken as well. Vlad UA2FF, showed his best traditions in log accuracy (this is very inherent to all UA2 Contest Club members) and finished the second. Victor UA4RC is on the 3rd place. RW3QC and RM3C also struggled for the top but finished fourth and fifth accordingly.

LP MIX - Andrey RZ4FA got this entrys prize. This year, his main rivals were Igor RK3DH and Albert RA3EA.

SOAB CW This was competition between UA6AF, RD3A, RZ3AZ and RA3CO. Victor UA6AF won the main prize and set up a new entry record. Alexander RZ3AZ set an impressive result this year and made minimum errors, - he finished the second. RA3CO took the bronze. RD3A claimed the best score, but lost over 1M point, and finished the fourth. Igor UA4FER was the fifth.

LP CW your author long before the contest upgraded his motivations to win this entry. At the same time, the hardware was in preparation, - 3-band top-band vertical. Considerable score increase was possible due to the second radio. This is all about my secret weapon. Arkady UA4CC was on the second place, Alexander RN1NA was on the third place. Alexander RZ4AG moved up to the fourth place from his claimed seventh, and made his top request for this year.

SOAB SSB Pavel RK4FD took the prize. Alex RA6AFB and Vitaly RN3ZC did not let him relax, - they finished second and third accordingly.

LP SSB - Alexey UA6UDV, with impressive 1363 QSOs and 1574672 points won this entry another time., he also reset his last year record. Chermen UA3BL was again on the second place. Andrey RK4FM was the third.

ASIATIC RUSSIA

MOST a very dynamic entry in Asiatic Russia. Dramatic competition took place between UA9AYA and RT9W teams. RDXC 2003 Winner, RT9W had much better mults, but UA9AYA were ahead them in QSOs and points. Only with a very sensitive refereeing, we were able to call UA9AYA the champions. RT9W team should draw a conclusion for the RDXC 2005. RK9CWW team was on the third place. Very powerful teams RK0AXX and RZ9OZO approached the triplet at a very close distance.

SOAB MIX - Yury RG9A (UA9AM) used his privileged close distance to Eu ? and won the top. As I expected, Andrey RM0A (UA0ANW), with his new antennae setup, also fought for the prize. To render the justice, Andrey overcame Yury practically in all aspects. Only the DXCC mult number was lesser, - that placed him second. Vadim UA9CLB was on the third place.

LP MIX This entry with traditionally high competition had changed its leader. Yury RW9IM, who was the winner two successive years before, let the top to Serge RA9WW. Besides that, RA9WW set up new record in this entry. Oleg UA9CDV was on the third place.

SOAB CW Vladimir RZ9IR made correct conclusions after his third place in 2003, and won the plaque in this entry. Alexey RV9JR had good chances, but he finished the second. Yury UA9SP was on the third place. Mikhail RW9CF lost his points after log-check, and satisfied with the fourth place.

LP CW Alexander RA9SO took the prize with a small advantage against Sergey UA9MC (2nd place). Yury UA0JQ finished third, but he had good chances to win the top.

SOAB SSB - Gena UA9MA is 3-years-successive winner of this entry. Sergey RL9F (RV9FQ) and Sergey UA9JDP scored the second and the third; - they were Genas strongest competitors.

LP SSB - Alexander RU9AC was hors concours here. The second place went to Nikolay RA9DA, the third place to Heinrich UA9ACJ. Wed advice you to look carefully into this entry: there is a real chance to win a plaque here.

NEW SINGLE-BAND RECORDS

WORLD Three new records at once were set up in 2004.

Alexander LY3UM, on 160m, nearly doubled this band SP2GJVs record.

80m Sergey EU1UN moved the record bar higher, up to 605K points.

Rimas LY6A celebrates his win and new record on 40m. The situation here is very interesting. LY6A claimed only the third score in the entry. However, sensitive refereeing displayed minimum errors in LY6As log, but his rivals suffered fatal losses due to their errors.

EU RUSSIA The same situation with single-band records in EU RUS as well.

160m Vlad UA6LV scored in new band record.

Sergey UA1OMS improved his last year 80m record.

On 40m, Andrey UA3TCJ, with his full-size 4-el QUAD, in hard competition snatched out the victory from UA3AGW. 1996 RZ6LJIs record was 60% exceeded! Nice job done, Andrey! It is significant that 35 contesters were in this entry, and 6 of them could renew the 1996 record!

AS RUSSIA Two new records were set up here.

Igor UA9A checked 80m to set a new record, and he was right. UA9SPs 2003 record was exceeded with a nice clearance!

Nice win on 20m and a record belong to Alexander RA0BA now. Mr. Murphy was charitable to RA0BA this time, (may be he was out of his working place ?). The new record is 400 QSOs more than the previous record!

WORLD CLUBS

This year, we draw your attention to this entry. Bring your feasible contribution into your club piggy bank!

The main trophy went to Luthuania to Kaunas Technological University - KTU RC. This club was represented by 34 stations. The 2nd place went to UCC - 21 stations. The 3rd place went to BCC - 10 stations.

Our congratulations to the winners and new record scorers!
See you all in RDXC 2005!
73!

de UA2FZ